Замена масла в двигателе

Чистота моторного масла в вашем автомобиле — это залог долгой службы двигателя с сохранением его надежности, ресурса, мощности и даже его экологических характеристик.

Разного рода загрязняющие примеси в моторном масле образуются во-первых, в результате сгорания топлива, а также полимеризации или же разложения или окисления топлива/масла, а, во-вторых, в ходе механического износа деталей и различных технологических загрязнений. В первом случае имеем примеси органического происхождения, во втором — неорганического.

Кстати, дизельные двигатели загрязняются на порядок активнее, чем бензиновые или газовые. Именно поэтому дизельные масла производятся с разного рода пакетами присадок.

Смена масла — процедура необходимая и что, самое главное, регулярная.

Как происходит замена масла в двигателе?

  1. Покупается новое масло, а также специальная промывка и фильтр.
  2. Промывка, залитая в старое моторное масло, работает некоторое время при включенном двигателе машины.
  3. После чего старое масло сливается.
  4. Новое после замены фильтра заливается.

Как можно производить слив масла?

Первый способ требует прогревания двигателя. Это необходимо для того, чтобы механические примеси поднялись со дна двигателя. Масло сливается также после снятия старого фильтра и откручивания сливной пробки на поддоне картера. Для полного слива старого масла необходимо порядка 10 минут.

Второй способ вакуумный. Масло удаляется с помощью специальной установки через отверстие масляного щупа. Это более экологичный, но менее эффективный способ в сравнении с первым.

Технология замены масляного фильтра не очень сложная.

Для начала протираем посадочную поверхность на блоке двигателя, затем смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо нового фильтра. Нелишним будет залить в новый фильтр где-то 200 мл нового масла.

Заливка масла — процесс несколько более сложный, чем замена фильтра. Производить его следует при вытянутом щупе. После того, как нужный объем масла, указанный в технической документации автомобиля, залит в двигатель, обязательно произведите его замер. Причем, стоит учитывать после запуска мотора уровень масла может понизиться. При первом запуске двигателя обращайте внимание на аварийную лампочку давления масла. Для полноценной прокачки масла по системе «крутить стартер» лучше 5-7 секунд, в ряде случаев для этого даже производится отключение системы зажигания или же подачи топлива.

Для дизельных двигателей запуск с задержкой — процесс проблематичный. Здесь просто лучше не увеличивать обороты двигателя, пока не погаснет аварийная лампочка давления масла.

Какие масла совместимы

Как правило, базы большинства минеральных масел совместимы, в отличие от присадок, которые в них используются.

Стандартами Американского Института Нефти на моторные масла оговариваются их свойства, а также совместимость вновь выпускаемых масел с уже существующими эталонными маслами.

Доскональные технологические испытания моторных масел, выпускаемых в соответствии со стандартами API, позволяют выводить на рынок продаж данной продукции исключительно совместимые моторные масла.

Тем не менее, приобретая масла известных производителей, остерегайтесь подделок с сомнительными присадками.