Замена топливного фильтра

В двадцать первом веке с его сумасшедшими скоростями автомобиль становится не роскошью, а средством передвижения. Любому автолюбителю хочется, чтобы его четвероногий друг всегда оставался на ходу. Особенно, если место работы находится в другом конце города, да и ближайший магазин не в ста метрах от дома. А если даже и в ста метрах – люди так привыкают везде ездить только на машине, что буквально не могут и несколько десятков шагов сделать пешком. Привязанностью к автомобилю страдают, кстати, чаще мужчины, нежели представительницы прекрасного пола.

Качество отечественного бензина может заслуживать наилучших пожеланий, поэтому заправка автомобиля даже на престижной станции может привести к перебоям в работе двигателя. Отчего это происходит и как этого избежать?

Зачем автомобилю топливный фильтр?

Назначение данного элемента понятно уже из названия – фильтровать. Топливо может загрязняться водой и различными частицами. Выделяют следующие пути попадания примесей:

Загрязнение в ходе производства, перевозки, хранения.
Загрязнение топлива внутри бака пылью и окисями.
При изменении температуры в баке происходит конденсация воды.

Чем отличаются топливные фильтры разных автомобилей? Тип фильтра зависит от вида топливной системы машины.

В карбюраторной системе фильтр отсеивает частицы больше двадцати микрон. Сам элемент располагается «в линии» - между топливным баком и карбюратором. Имеет нейлоновый корпус, благодаря прозрачности которого можно производить контроль над степенью загрязнения.
Чувствительность инжекторной системы к загрязнению намного выше, нежели карбюраторной. Поэтому, наряду с предыдущим вариантом, производитель может использовать расположение фильтра по типу «в баке». Качество фильтрации до пяти микрон. Корпус элемента сделан из металлической основы, чаще расположен под дном автомобиля. Фильтрующий элемент, кроме загрязняющих частичек, задерживает еще воду.
В дизельной системе фильтр размещается в самом высоком месте. Делается это с целью задержки воздушных пузырьков, мешающих подаче топлива. Используются дуплексные фильтры с двойной системой очистки. В ней имеется два элемента: первый, чтобы не пропускать крупные частицы, второй для фильтрации частиц меньше двух микрон. Подобный принцип фильтрации называется тонкой очисткой.

Некоторые системы предполагают определение присутствия конденсата в топливе автоматически. Превышение определенного значения сопровождается миганием лампочки на приборном щитке.

Специалисты предлагают хорошую рекомендацию: заправлять доверху бак. В этом случае места для воздуха в нем не останется, не будет и условий для создания конденсата.

По окончанию срока годности или эксплуатации (то есть при сильном загрязнении) фильтр необходимо заменить. Конечно, российские автолюбители давно придумали способы очистки фильтра, но заменить его куда логичнее и безопаснее. Особенно если учесть, что сумма, отдаваемая за фильтр, не так уж велика. Простенький фильтр обойдется примерно в сто пятьдесят-двести рублей. Одного фильтра хватает в среднем на тридцать тысяч километров.

Приезжайте на ближайшую к Вам станцию Экспресс АЗС, чтобы быстро, качественно и без лишних хлопот поменять топливный фильтр. Вы останетесь довольны ценами и качеством оказанных услуг. Ждем Вас!